Часто задаваемые вопросы
1. Как с Вами связаться или задать вопрос?
Обратиться по телефону/электронной почте:
- Телефон: +7(496)423-06-32
- Email: gbsu.ozpni@mosreg.ru
Через форму обратной связи на официальном сайте Учреждения.
Отправить письмо по почте на адрес:
142613, Московская область, г. Орехово-Зуево, ул. Окрайная, д. 1, ГБСУСО МО «Добрый дом «Орехово-Зуевский»
2. Могу ли я попасть на территорию Учреждения? Нужно ли для этого специальное разрешение или какие-то документы?
На территории учреждения ведется контрольно-пропускной режим.
Для посещения интерната Вам необходимо предоставить на контрольно-пропускном пункте документ, удостоверяющий личность.
3. Как оформить инвалида в добрый дом?
Для предоставления гражданину социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания (в психоневрологическом интернате) необходимо обратиться в территориальное управление социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области по месту проживания.
В случае признания гражданина нуждающемся в стационарном социальном обслуживании, специалистами управления социальной защиты населения Министерства социального развития разрабатывается индивидуальная программа предоставления социальных услуг, в которой поставщиком социальных услуг будет ГБСУСО МО «Добрый дом «Орехово-Зуевский».
Управление социальной защиты населения по Орехово-Зуевскому городскому округу:
- Адрес: 142603, Московская обл., Орехово-Зуевский городской округ, г. Орехово-Зуево, ул.Стаханова, д.24,
- Телефон: 8 (496) 429-07-37
- E-mail: or5041@mosreg.ru
- Сайт: https://oz.msr.mosreg.ru/
4. Необходимо ли инициировать процедуру по лишению инвалида дееспособности перед оформлением в добрый дом?
Нет, это не обязательно, в добром доме проживают также и дееспособные граждане.
5. Какова плата за стационарное социальное обслуживание?
Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать семьдесят пять процентов среднедушевого дохода получателя социальных услуг.
Ветераны Великой Отечественной войны, и приравненным к ним лицам не более пятидесяти процентов среднедушевого дохода получателя социальных услуг.
6. Какие права имеют получатели социальных услуг при предоставлении стационарного социального обслуживания?
В соответствии со ст. 9Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» получатели социальных услуг имеют право на:
- уважительное и гуманное отношение;
- получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно, а также о поставщиках социальных услуг;
- выбор поставщика или поставщиков социальных услуг;
- отказ от предоставления социальных услуг;
- защиту своих прав и законных интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- участие в составлении индивидуальных программ;
- обеспечение условий пребывания в организациях социального обслуживания, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, а также на надлежащий уход;
- свободное посещение законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время;
- социальное сопровождение.
7. Как в вашем Учреждении организовано питание инвалидов?
Проживающие интерната обеспечиваются пятиразовым питанием (по натуральным нормам для психоневрологических интернатов для лиц, нуждающихся в диете, организуется по заключению врача диетическое питание).
8. Как и кем проводится медицинское обслуживание инвалидов в Учреждении?
Медицинское обслуживание осуществляется по назначениям врача психиатра, терапевта, врачей специалистов лечебных учреждений.
Медицинское обслуживание осуществляется в соответствии с инструкцией по медицинскому обслуживанию в интернатах и в объеме, предусмотренном ОМС.
9. Можно ли вернуть дееспособность инвалиду уже проживающему в психоневрологическом интернате?
Да, для этого необходимо пройди медицинское освидетельствование, а затем в судебном порядке восстановить дееспособность.
10. Можно ли проживающим в интернате пользоваться сотовым телефоном или ноутбуком?
Проживающие интерната имеет право пользоваться личной мобильной связью, ноутбуком и городской телефонной связью с телефона, находящегося в Учреждении, с разрешения Администрации.
11. Какие продукты и вещи можно привозить проживающим доброго дома?
Все, кроме перечисленного ниже.
Посетителям ЗАПРЕЩАЕТСЯ передавать проживающим гражданам:
- легковоспламеняющиеся материалы (спички, зажигалки), колющие и режущие предметы
- запрещенные продукты питания (домашние само квасы, сырые яйца, молочно — кислые продукты, торты и пирожные с заварным и сливочным кремом, колбасные изделия, копчёности) а также продукты с истекшим сроком годности и нарушением целостности упаковки
- спиртные и алкоголь — содержащие напитки.
12. Можно ли забирать инвалида из доброго дома домой на время?
Да, можно.
Разрешение о временном выбытии может быть дано только с учетом заключения врача и при наличии письменного обязательства принимающих их родственников или других лиц об обеспечении содержания и ухода за ним, сроком не более 7 (семи) дней.
Расходы, связанные с поездкой проживающих интерната к родственникам или другим лицам, за счет бюджетных средств не возмещаются.